Стратегические сессии

Довольны ли вы тем, как быстро принимаются решения и разрабатываются планы по наиболее значимым для компании решениям? Вовлечены ли в достаточной степени ключевые руководители и сотрудники, отвечающие за те или иные участки работы, в разработку и планирование важных задач? Довольны ли вы их мотивацией к выполнению стратегических целей?

Если Вы ответили отрицательно хотя бы на один из приведенных вопросов – обратите внимание на то, что проведение стратегических сессий (профессиональная модерация работы команды — руководителей и/или ключевых лиц компании по разработке и принятию стратегически важных решений) может эффективно решать подобные задачи:

  • оптимизировать время на разработку и принятие важных решений, поскольку благодаря разработанному дизайну сессии, инструментам модерации и фасилитации и определенным временным рамкам задача решается строго в установленные сроки;
  • минимизировать влияние на поиск или принятия решений личностных отношений участников и недостатка информации – грамотная модерация работы позволяет разделить объективные, содержательные и субъективные, личностные факторы, а предварительная подготовка к стратегической сессии подразумевает подготовку и включение в процесс всех специалистов и вопросов, влияющих на задачу;
  • повысить мотивацию, вовлеченность ключевых сотрудников в разработку и выполнение задач, снизить риск неправильного или противоречивого понимания основных вопросов — как правило, на стратегической сессии возникают и сразу решаются вопросы, которые впоследствии могут помешать эффективной реализации планов, таким образом происходит профилактика возможных проблем, возникающих при транслировании решений «сверху».

Примеры целей проведенных сессий (сформулированная цель и результат работы):

1. «Сделать так, чтобы руководители поняли цель и договорились об основных принципах ее достижения: определили, что в их взаимодействии мешает двигаться к цели и разработали конкретные решения по улучшениям работы».

Результат: участники сформировали план по достижению годовой цели с конкретными этапами и задачами, выработали основные правила взаимодействия для выполнения этого плана, воодушевились на его реализацию.

2. «Сформировать единое видение философии (видение, ценности которым руководствуется компания, уникальное предложение, которые создает для клиента) у управленческой команды, разработать план по транслированию философии сотрудникам и клиентам, использованию принципов как инструмента развития компании».

Результат: команда выработала ценности и принципы работы, отражающие философию компании и разработала план мероприятий по использованию этих принципов для развития компании (улучшения работы персонала, повышения лояльности клиентов, повышению конкурентноспособности).

3. «Найти и разработать решения для успешного преодоления финансовых проблем, возникших в связи с прекращением инвестиций и изменением экономической ситуации».

Результат: участники разработали цели работы компании на год в сложившихся кризисных условиях, составили план реализации задач по достижению целей, сформировали пул идей по сокращению расходов, расставили приоритеты в текущих проектах.

4. «Найти и разработать план по повышению конверсии на 20% за 9 месяцев.»

Результат: участники проанализировали факторы, влияющие на конверсию, определили основные задачи по улучшению показателей, разработали RoadMap по реализации цели, составили основу эффективного бизнес-процесса работы с клиентом (основные этапы, принципы, основу скриптов для типовых запросов клиентов).